Tutochka

 

Добрая дорога, утята!

 

Помните печальное происшествие — пожар в Нотр-Дам-де-Пари, случившийся 16 апреля 2019 года? Спустя несколько дней после трагедии неожиданная помощь пришла, откуда не ждали: игра Assassin’s Creed Unity оказалась способна помочь реставраторам восстановить собор в первозданном виде. Напомним: в игре во всех подробностях, с фотографической точностью воссоздан Нотр-Дам времён Французской революции.

 

Кроме того, компания Ubisoft открыла бесплатный недельный доступ к игре Assassin’s Creed: Unity для персональных компьютеров. «Мы хотим дать всем возможность ощутить величественность и красоту Нотр-Дама лучшим образом, который мы знаем».
И это не первый случай, когда компьютерные игры становятся способны глубоко и позитивно влиять на окружающую нас действительность.
Так вспышки смертельных болезней в виртуальном мире давно используются учеными с целью изучения реальных эпидемий, потрясших мир сотни лет назад, таких как эпидемии испанского гриппа, чумы и оспы, изменившие ход развития истории.

В 2005 году чума «порченной крови» была распространена в популярной онлайн-игре World of Warcraft. Она убивала тысячи игроков, и от нее не было лекарств. Инфекция бушевала, порождая социальный хаос, несмотря на карантинные меры.

Приводим рассказ игрока под ником lolplatypus, своими глазами видевшего пик эпидемии:

«Мы с другом закруглялись со своими делами в Запределье, когда это началось. Мы только-только апнулись до 70, обменялись виртуальными брофистами и отправились в Штормград. Всё произошло как в фильмах. Торговый чат был полон людей, спрашивавших, что зиккурат делает у стен Штормграда. Кричали о помощи: герои пытались удержать мост, на который, волна за волной, напирали зомби.

Затарившись припасами, мы тут же бросились на защиту Штормграда, едва переступив порог 70 уровня. Там была кровавая баня. Нас теснили, как морпехов из «Чужого». Бой напоминал все лучшие зомби-фильмы сразу. Линия фронта приближалась к вратам Штормграда, авангард нашего отряда отступал — все заражались чумой. Сначала мы попытались сдержать их у ворот, на мосту, потом — в туннеле. После этого все пали жертвой чумы и влились в поток мертвецов, проносившийся по улицам Штормграда.

Все обитатели города были вне себя. Слёзы, ох сколько было слёз. Я очень хочу, чтобы что-то похожее случилось снова».

Врачи наблюдали за поведением игроков. Они кое-что поняли о том, как люди ведут себя в таких кризисах.

Некоторые игроки действовали самоотверженно, бросаясь на помощь другим персонажам, несмотря на риск заражения (это были утята — уже вступившие в движение либо еще не осознавшие свою к нему причастность)

Другие бежали из зараженных городов, пытаясь спасти себя (земляне).

И некоторые больные сделали своей миссией сознательно заражать других (только ветеранское зверье способно на такого рода поступки).

Исследователь профессор Нина Фефферман из Медицинского факультета Университета Тафтса отметила: «Поведение человека оказывает большое влияние на распространение болезней. И виртуальные миры предлагают отличную платформу для изучения поведения человека. Игроки действительно чувствовали, что им грозит опасность, и серьезно относились к угрозе заражения, хотя это была всего лишь игра».

 

Так ученые-эпидемиологи смогли преодолеть основное препятствие для изучения динамики заболеваний в реале, ведь было бы неэтично выпускать инфекционное заболевание, чтобы изучить возможные последствия, не правда ли?

 

Таким образом, очевидно, что компьютерные игры являются несомненным благом. А их утятизация — способом гармонизировать жизнь всех существ, установить мир во всем мире и стабилизировать метагалактику! (Теперь вам есть, что ответить сердитой маме).

 

Такова реальность!

 

Поделиться новостью:
Комментарии будут доступны позже