Kpectob

История человечества может подарить огромное количество сценариев, и если о войнах мы видели достаточное количество игр, то тема эпидемии бубонной чумы осталась фактически не раскрыта. Так давайте вместе с утятами узнаем смогла ли французская студия Asobo Studio передать атмосферу той эпохи?


Ни что не предвещало беды.


Игра встречает нас сценой приезда главной героини и ёё отца в сад, где растёт дерево посаженое в день рождения юной особы. Девочка просит отца разрешить ей пройти испытание, таким способом игрока учат управляться с пращой, палочкой-выручалочкой Амиции(именно так зовут героиню). После пострелушек в местном тире пёс который всё время нас сопровождал начинает лаять и приводит нас с отцом к вепрю. Девочка даёт обещание убить бедное животное, но в процессе охоты забредает в другую часть сада, выглядящую менее ярко и дающую понять в какой стилистике будет выполнена игра. Вскоре мы находим мёртвого вепря и своего пса, которого что то утаскивает под землю. Перепуганные отец с девочкой направляются к себе в родовое поместье, девочка должна рассказать своей матери о случившемся, а отец собрать охоту. По пути мы можем от прислуги услышать об «укусах» и собрать некоторые коллекционные предметы, которые не только удовлетворят потребность некоторых людей в собирательстве, но и расскажут интересные факты и истории об найденном предмете.



Дойдя до комнаты матери мы наблюдаем катсцену, в процессе которой мы знакомимся с ещё  одним центровым персонажем – Гюго, братом нашей сестры болеющего непонятной, но очень опасной болезнью, мать уходит из комнаты оставив детей с наказом ждать ее. Амиция не из послушных, и поэтому нарушает наказ матери сидеть смирно и не смотреть в ставни. На глазах девочки убивают отца,но она ещё не может полностью осознать факт этого и взяв брата под руку начинает свой побег от инквизиции и чумы.



Геймплей


Хочется сказать, что в процессе игры мы хоть и вынуждены в основном прятаться, но уже во второй локации нашей героине дадут возможность убивать своих противников посредством пращи, однако в целях баланса игрушка нашей героини шумная, поэтому ликвидировать можно только одиночные цели. Основной геймплей сводится к решению головоломок по отвлечению охранников и прокладыванию себе пути через полчища крыс, борьбу и с первыми и со вторыми сейчас вам и опишем.



Как выше говорилось, Амиция хоть и хрупкая девушка с приятным личиком, но постоять за себя она может. Стражники бывают двух типов: солдаты без защиты головы и рыцари со шлемами. Для устранения первых достаточно попасть один раз камнем по их голове и всё – труп готов (идеальная реклама техники безопасности на все времена). С ликвидацией вторых может возникнуть проблема, ибо шлем(как ни странно) защищает их голову от попадания по ней камня. В некоторых ситуациях рыцаря можно ликвидировать разбив его фонарь, но об этом в части про крыс. Ближе к первой трети игры героиня получит в свой распоряжение состав позволяющий спровоцировать рыцаря на снятие шлема, ну а тут как с обычными солдатами. В целом, протагонист/ка даже на поздних этапах игры не будет класть лицом в пол всё что движется, а останется девчушкой скрывающейся в тенях и отвлекающей охрану.



Однако кроме людей в игре есть и другие опасности, например крысы. В угоду зрелищности крыс здесь просто пруд пруди, и это далеко не дружелюбные грызуны которые просто переносят своими укусами заразу, это реальная сила которая не прочь полакомиться человечиной. Кто играл в Dishonored тот поймёт о чем идёт речь. В игре крысы выступаю как ограничитель не дающий пробежаться по локации, они во всех смыслах путаются под ногами и ждут возможности накинуться всей сворой на героев. Способ борьбы с ими только один – свет, и это ни какая не метафора. Крысы как огня боятся обычного света, так что почти все головоломки сводятся к поиску возможности осветить себе путь. Но ещё больше они любят мясо, так что если отвлечь их на тушу висельника или труп какой животины – можно будет пробежать.  Так же в середине нам дадут возможность крафтить «приманку» которой можно привлечь крыс в определённую область. Ну а просто отвлечь крыс или натравить их на рыцаря который не давал вам пройти – выбор, который остаётся за вами.



Выше мы обмолвились о крафте, он в игре есть и его здесь много. Начиная от крафта расходников по типу приманок и заканчивая улучшением своего костюма. Есть обязательные улучшения без которых не создать другие, есть те которые упростят вам жизнь. Для крафта всего нужны ресурсы, коих у вас будет в достатке если вы просто будете изучать здешние локации, чем мы вам ОЧЕНЬ советуем заняться.



Отдельного внимания стоит механика взаимодействия с нашими попутчиками, коих у нас будет достаточное количество. Правильно расставить всех по рычагам, вовремя послать брата пролезть и открыть дверь с той стороны – вот чем позволит нам заняться данная игра.


Сюжет и атмосфера


Завязка сюжета очень проста, но в тоже время и интересна, наших родителей убили, а у нас на руках больной брат которого мы любим и хотим спасти, однако дальше ветвь повествования захватывает интерес игрока и не отпускает до самого конца. А теперь о самой важной и хорошо сделанной части данной игры, об атмосфере. Разработчики попали в самое яблочко совместив гнетущее времена чумы с мистикой. Восхитительно звуковое сопровождение, отлично переданный дух эпохи и тех лет, приятные персонажи, антуражное оформление окружения  – это малая часть причин по которым вам стоит поиграть в данную игру, ибо на данный момент это одна из лучших игр в данном жанре.



На этом всё, помните про технику безопасности, если не хотите получить камнем по затылку от девочки, и опасайтесь тёмных мест!


Такова реальность!

Поделиться новостью:
Комментарии будут доступны позже