Главный редактор

Мы — движение игроков в компьютерные игры. Сразу ничего непонятно.

На последнем заседании в Госдуме (на заседании экспертного совета по киберспорту и индустрии развивающих игр) были озвучены такие цифры — в России сегодня 25 миллионов человек играет в компьютерные игры, а годовой оборот индустрии уже достиг 1,5 миллиардов долларов. Это только в России.

Что такое компьютерная игра? Игр много, есть простые на уровне раскладки пасьянсов, есть сложные — целые виртуальные миры с сотнями тысяч и даже миллионами игроков во всём мире. Вы заходите через компьютер в параллельный виртуальный мир и начинаете в нём жить (играть). Примерно так, как Джейк в фильме «Аватар» выходил на планету Пандора и открывал на ней новый для себя мир. Чтобы участвовать в игре, жить в этой новой для вас реальности, вы выбираете или создаёте себе некий образ (аватар) в которого перевоплощаетесь и живёте уже в нём. Игровая вселенная бесконечна. В ней присутствует всё как в реальном мире — войны, заговоры, интриги, сотни тысяч, миллионы других таких же как вы игроков. Многопользовательские ролевые игры, в которые одновременно играют десятки тысяч и даже миллионы людей называются MMORPG (Massively multiplayer online role-playing game).

Развитие компьютерных технологий и компьютерных игр привело к появлению совершенно нового явления — киберспорта. Пока всё ещё популярен традиционный так называемый «большой спорт», который начал зарождаться около сотни лет назад и затем благодаря телевидению стал таким, каким мы его и знаем сегодня. Большой спорт продолжает пока доминирровать на экранах телевизоров и в традиционных медиа-ресурсах (газеты, журналы), но на пятки ему уже наступает новый компьютерный вид спорта и судя по тому, как он развивается, через какое-то время затопчет его совсем. Пройдёт сколько-то лет, и новостные агентства будут рассказывать не о покупке Рабиновичем футбольного клуба или успехе Манчестер Юнайтед, а о событиях противоборства компьютерных игроков или, например, о подписании контракта с командой профессиональных геймеров за куда бОльшие деньги, чем сегодняшняя стоимость английского футбольного клуба. Вокруг компьютерных игр и в самих играх уже сосредоточены огромные деньги — миллиарды долларов, которые вкладываются в игры, в том числе и самими игроками, и эти деньги крутятся внутри игрового пространства.

Внутренним экономикам компьютерных игр ещё предстоит выйти в реальную жизнь. Серые схемы существуют и сегодня, но главное впереди. Конечно, у нашего Движения есть свои интересы в играх, и речь идёт о суммах в разы превышающие сегодняшние бюджеты и гонорары спортивных клубов Европы и Америки. А иначе зачем весь этот сыр бор. Со временем компьютерный игровой мир станет крупнейшим работодателем на планете. Уже сегодня игры дают работу не только программистам и художникам — их создателям, но и тем, кто в них играет. Профессиональный игрок в MMORPG, подписывающий контракт, например, с компанией MLG, зарабатывает $250,000 — $300,000 в год. Пока не густо в сравнении с «большим спортом». Но ведь это только начало, зато и кости на футбольном или хоккейном поле ломать не надо. Играй себе хоть всю жизнь.

Поделиться новостью:
Комментарии будут доступны позже